Рождественские традиции, существующие в разных уголках мира

Рождественские традиции различаются в зависимости от страны и культуры. И пока американское Рождество оказывает на мир всё большее коммерческое влияние, в разных уголках планеты, где люди отмечают этот зимний праздник, можно найти увлекательные и даже древние способы празднования Рождества и рождественских традиций.


Рождественские традиции различаются в зависимости от страны и культуры. И пока американское Рождество оказывает на мир всё большее коммерческое влияние, в разных уголках планеты, где люди отмечают этот зимний праздник, можно найти увлекательные и даже древние способы празднования Рождества и рождественских традиций.

Некоторые различия являются временными: например, в России православные празднуют рождение Иисуса почти через две недели после католиков, потому что придерживаются юлианского календаря, а не григорианского. Другие расхождения заключаются в символике, связанной с этим сезоном. В Швеции это поводья Евльского козла, в то время как американцы изображают эльфов. Эти культурные различия — только часть истории Рождества, праздника, который развился вместе с двухтысячелетней историей христианства.

Историки в целом сошлись во мнении, что Рождество получило своё происхождение больше из-за необходимости присвоить языческий праздник новохристианскому Риму. Однако празднование рождения Христа стало важным праздником и любимым многими, даже среди тех, кто не считает себя религиозными. Рождественское волшебство интересно отмечают во всём мире.

Читайте дальше, чтобы узнать о разнообразных рождественских традициях, существующих в разных уголках планеты.

1. Евльский козёл в Швеции



Каждый год, начиная с 1966 года, местные жители города Евле (G?vle), Швеция, в начале адвента строят гигантского соломенного Евльского козла на Замковой площади города. Евльский козёл — древний скандинавский символ с языческими корнями, однако гигантская версия была замыслом креативного рекламного профессионала.

С самого начала этой рождественской традиции, когда Евльского козла подожгли в новогоднюю ночь, попытки сжечь соломенную скульптуру стали такими же традиционными. Большинство козлов, установленных с тех пор, было сожжено дотла, несмотря на то, что это незаконно.

2. Делиться облаткой (Oplatek) в Польше



В канун Рождества польские семьи собираются вместе, чтобы делиться кусочками облатки, тонкого пресного теста наподобие вафли.

По традиции, муж выражает свои пожелания и надежды жене, после чего она берёт и съедает маленький кусочек вафли. Затем она выражает ему ответные пожелания, предлагая уже ему отломить кусочек облатки и съесть. После этого остальные члены семьи выражают добрые пожелания и отламывают кусочки облатки.

3. Рождественские крекеры в Великобритании



Праздничные игрушки, известные как "крекеры", появились в середине XIX века, когда один лондонский бизнесмен стал заворачивать конфеты и сладости в мятую бумагу. Современные рождественские крекеры очень популярны в Великобритании, и имеют форму трубки, где лежит маленькая игрушка, бумажная корона или конфета.

Двое гостей держат крекер за разные концы и тянут их на себя. Победителем становится тот, чей кусок окажется больше. Бумажные короны чаще всего носят во время ужина, и многие верят, что эта традиция восходит к римскому декабрьскому празднику Сатурналию.

4. Фестивали фонарей на Филиппинах



Уже более 100 лет на Филиппинах в середине декабря проводится Фестиваль гигантских фонарей (Giant Lantern Festival), известный как Лиглиган Парул (Ligligan Parul).

В настоящее время его проводят в городе Сан-Фернандо. В период праздника районы города создают огромные конструкции шириной 15 футов (4,6 м), наполненные тысячами светящихся лампочек, которые напоминают звёзды и дарят надежду в рождественский сезон.

5. Озорной ниссе (nisse) в Дании



Датский ниссе — это существо из скандинавского фольклора, известное своим невысоким ростом, белой бородой и остроконечной шапкой. Хотя на разных скандинавских языках они имеют разные названия, эти озорные духи могут быть очень милыми хранителями домов, в которых они живут.

Эти маленькие человечки приносят детям подарки на Рождество, а лучшей благодарностью для них является каша с маслом.

6. Рождественские ярмарки в Германии



Адвент — захватывающий период в Германии, во время которого открываются исторические рождественские ярмарки. Штрицельмаркт (Striezelmarkt) в Дрездене открылся в 1434 году и является старейшей рождественской ярмаркой.

Однако современные итерации теперь появляются по всему миру. На рынках вы найдёте глинтвейн, рождественские закуски и множество рождественских подарков, которые можно купить для родственников и друзей. Вы также найдёте различные вариации такого популярного символа привязанности, как "пряничное сердце" (lebkuchenherzen), пряник в виде сердца с узором.

7. Мексиканское Рождество Лас-Посадас (Las Posadas)



Между 16 декабря и кануном Рождества мексиканцы отмечают 9-дневный праздник, известный как "посадас". Это дни молитв, шествий, пиньят и празднования в честь путешествия Марии и Иосифа из Назарета в Вифлеем.

Празднование завершается мессой в сочельник и большим пиром. В течение рождественского периода люди также разыгрывают сцены, повествующие о борьбе ангелов и демонов, называемые пасторелами (pastorelas). Подобные традиции также соблюдаются и другими латиноамериканскими христианами, а также некоторыми народами Латинской Америки.

8. Украшенные лодки в Греции



Рождественские ёлки стали популярными в Греции только после Второй мировой войны. Однако народу мореплавателей было достаточно лодок, которые они украшали на Рождество. Освещённые огнями, лодки являются напоминанием о важной роли моря в жизни греков.

Эта любовь к воде также важна во время Крещения 6 января, известного как Теофания. Верующие ныряют в воду, чтобы найти крест, брошенный священником, что, как говорят, приносит счастье.

9. Рождественский дед-сёрфингист в Австралии



Для австралийцев Рождество выпадает на летние месяцы. Многие жители страны отправляются на пляж или на задний двор готовить барбекю. Рождественский дед приносит подарки детям — иногда без оленей, а прямо на доске для сёрфинга. Австралийцы также любят период колядования, когда в городах звучит много популярных местных песен.

10. В Нидерландах Синтерклас (Sinterklaas) кладёт подарки в обувь



Синтерклас, или Святой Николай, или Санта-Клаус, приезжает накануне 6 декабря (день его святого), чтобы принести подарки всей семье. Однако за несколько недель до этого волшебного дня дети выставляют свою обувь, чтобы Синтерклас положил в неё пряники (kruidnoten), шоколадные буквы и другие угощения. Взамен дети оставляют морковь для белоснежных лошадей Синтеркласа.

Большая часть современного Санта-Клауса была взята из традиций Синтеркласа, который также приносит подарки детям в Бельгии и некоторых частях бывшей Нидерландской империи.

11. Православные шествия в Эфиопии



Эфиопская православная церковь празднует рождение Иисуса 7 января, в день, известный как Ганна (Ganna). После завершения поста верующие встают рано утром, чтобы, переодевшись во всё белое, принять участие в процессиях и специальных церковных службах.

Существует также игра под названием "ганна", в которую в праздник традиционно играют мужчины, и она чем-то напоминает хоккей на траве.
Источник: bugaga.ru
Поделись
с друзьями!
63
3
1
1 день

20 самых красивых каньонов мира

Каньон — глубокая речная долина с очень крутыми, нередко отвесными склонами и узким дном — один из самых фотогеничных ландшафтов. Природные красоты не знают границ в описаниях и рассказах. Каньоны, как одно из чудес современного мира, поражают своим великолепием. Это место для активного отдыха и неспешных прогулок, по каньонам проводят экскурсии и вносят их в список самых красивых мест страны.

Представляем вам два десятка самых впечатляющих каньонов из разных уголков мира.


Горж дю Дадес, Марокко




Каньон Сумидеро, Мексика




Склон Койот-Бют (англ. Coyote Buttes), Аризона, США




Ущелье Кали Гандаки или Андха Галчи, Непал




Каньон Брайс, Юта, США




Ущелье Турда, Румыния




Каньон Колка, Перу




Каньон реки Блайд, Африка




Каньон Пало Дуро, Техас, США




Каньон реки Фиш (Рыба), Южная Намибия




Каньон Ваймеа, Гавайи




Каньон Фьядрарглйуфур, Исландия




Гранд-Каньон Ярлунг Цангпо, также известный как Гранд-Каньон Ярлунг Зангбо, Каньон Цангпо, Каньон Брахмапутра или Ущелье Цангпо, Тибет




Элдгея, Исландия




Каньон Зион, Юта, США




Горж дю Вердон, Франция




Каньон-де-Шей, Аризона, США




Каньон Майдес, Тунис




Каньон Глен, Аризона, США



Поделись
с друзьями!
54
0
1
1 день

Вот, что значит слиться с природой! (фото от Натали Флетчер)

Друзья и знакомые Натали Флетчер (Natalie Fletcher) знают не понаслышке, что такое полностью слиться с природой. Дело в том, что Натали — талантливая художница, которая рисует на человеческих телах такие пейзажи, которые позволяют стать людям одним целым с матушкой-природой.


Американка Натали Флетчер создает удивительные рисунки на телах своих моделей, буквально заставляя их исчезать на фоне природы. Даже в урбанистичном антураже ей удается максимально реально вписывать не только фигуры людей, но и их модные аксессуары, например кожаные рюкзаки.


Благодаря страсти к камуфляжу, все цвета и оттенки у Натали идеально совпадают с окружающим ландшафтом, ей удается сделать своих моделей почти невидимыми на фоне природы.


Боди-арт-художница Натали Флетчер родилась в Техасе в 1985 году.


В возрасте примерно пяти лет Натали поняла, что рисунок для нее — это гораздо более интересное занятие, чем математика. И так началось ее приключение с рисованием.


В возрасте 15 лет Натали впервые попробовала рисовать красками на теле, тогда она еще не знала, что с ними будет связано ее будущее.


Когда Натали исполнился 21 год, она переехала в Орегон, чтобы учиться живописи в Академии искусств в Ашленде (Ashland Academy of Art).


В 2010 году, после окончания 4-летней интенсивной программы обучения в Ashland Academy of Art, перед ней встал вопрос, как и перед большинством молодых людей в ее возрасте, что она будет делать дальше.


Натали знала, что не останется в Ашленде. А чтобы заработать себе на жизнь, в 2011 году она создает календарь с девушками в стиле пин-ап.


Пытаясь найти себе работу, Натали наткнулась на вакансию боди-арт-художника. У нее не было никакого опыта в этой области, но она решила рискнуть и написала работодателю.


Когда ее попросили показать портфолио с предыдущего места работы, Натали подумала: «О черт, лучше я разрисую тела!» Так и сделала.


Натали разрисовала 4 тела, в том числе и свое собственное, и выслала фотографии будущему работодателю.


И Натали получила эту работу, без которой теперь не представляет свою жизнь.


Натали рискнула и нашла увлечение своей жизни — боди-арт.


По мнению Натали, рисовать по телу человека совсем не то же самое, что по холсту, это более волнительный опыт, считает она.


Натали Флетчер стала победителем последнего конкурса боди-арт-художников Skin Wars.


В настоящее время Натали планирует поездку по США, чтобы реализовать свой новый проект, который называется 100 Bodies Across America, или «100 тел всей Америки».


Работа Натали Флетчер — «Дух».


Добрые привидения в парке.


Кажется, что этот молодой человек стеклянный, настолько реалистичен рисунок на его спине.

С другими не менее интересными работами Натали можно познакомиться на ее сайте — artbynataliefletcher.com.
Источник: artbynataliefletcher.com
Поделись
с друзьями!
76
3
2
1 день

Сакья Муни - удивительные стихи Дмитрия Мережковского

Это стихотворение Д.С. Мережковский написал в возрасте 20 лет.


Сакья Муни


По горам, среди ущелий темных,
Где ревел осенний ураган,
Шла в лесу толпа бродяг бездомных
К водам Ганга из далеких стран.
Под лохмотьями худое тело
От дождя и ветра посинело.
Уж они не видели два дня
Ни приютной кровли, ни огня.
Меж дерев во мраке непогоды
Что-то там мелькнуло на пути;
Это храм, — они вошли под своды,
Чтобы в нем убежище найти.
Перед ними на высоком троне —
Сакья-Муни, каменный гигант.
У него в порфировой короне —
Исполинский чудный бриллиант.
Говорит один из нищих: «Братья,
Ночь темна, никто не видит нас,
Много хлеба, серебра и платья
Нам дадут за дорогой алмаз.
Он не нужен Будде: светят краше
У него, царя небесных сил,
Груды бриллиантовых светил
В ясном небе, как в лазурной чаше…»
Подан знак, и вот уж по земле
Воры тихо крадутся во мгле.
Но когда дотронуться к святыне
Трепетной рукой они хотят —
Вихрь, огонь и громовой раскат,
Повторенный откликом в пустыне,
Далеко откинул их назад.
И от страха всё окаменело,
Лишь один — спокойно-величав —
Из толпы вперед выходит смело,
Говорит он богу: «Ты неправ!
Или нам жрецы твои солгали,
Что ты кроток, милостив и благ,
Что ты любишь утолять печали
И, как солнце, побеждаешь мрак?
Нет, ты мстишь нам за ничтожный камень,
Нам, в пыли простертым пред тобой, —
Но, как ты, с бессмертною душой!
Что за подвиг сыпать гром и пламень
Над бессильной, жалкою толпой,
О, стыдись, стыдись, владыка неба,
Ты воспрянул — грозен и могуч, —
Чтоб отнять у нищих корку хлеба!
Царь царей, сверкай из темных туч,
Грянь в безумца огненной стрелою, —
Я стою как равный пред тобою
И, высоко голову подняв,
Говорю пред небом и землею:
«Самодержец мира, ты неправ!»»
Он умолк, и чудо совершилось:
Чтобы снять алмаз они могли,
Изваянье Будды преклонилось
Головой венчанной до земли, —
На коленях, кроткий и смиренный,
Пред толпою нищих царь вселенной,
Бог, великий бог, — лежал в пыли!

1885

Дмитрий Мережковский
(1865 - 1941)
Поделись
с друзьями!
66
1
2
1 день

Как музыкальные инструменты выглядят изнутри?

Заинтересовавшись внутренним устройством музыкальных инструментов, фотограф Чарльз Брукс создал серию фотографий, которые с совершенно новой точки зрения показывают внутреннее устройство фортепиано, виолончелей, флейт и других музыкальных инструментов.

Брукс — опытный виолончелист и фотограф из Окленда, расположенного в Новой Зеландии. Две его творческие страсти следовали за ним бок о бок и вылились в портреты всемирно известных музыкантов. Он даже начал сотрудничать с Panasonic Lumix, когда в 2018 году компания пригласила его стать одним из первых обладателей их новой флагманской камеры.

Последний проект Брука сочетает в себе фотографию и музыку. Серия снимков под названием «Архитектура в музыке» исследует структуру различных музыкальных инструментов, таких как фортепиано, саксофоны, виолончели, флейты и другие.

Рояль Фациоли

Стейнвей

Саксофон Selmer Balanced Action 1940-х годов

Проведя годы за музыкой, Бруксу было любопытно, что происходит внутри его музыкальных инструментов. «Иногда, когда инструмент ремонтировали, можно было заглянуть внутрь, что всегда было для меня чем-то нереально завораживающим», — говорит фотограф.

Каждая фотография из этой серии создает у зрителей иллюзию словно они рассматривают замысловатые здания и туннели, тянущиеся далеко вперёд, а не музыкальные инструменты крупным планом.

Виолончель Локки Хилл около 1780 г

Стейнвей Модель D

Флейта из 14-каратного золота

«Меня всегда интересовала психология того, как наш мозг интерпретирует масштаб двухмерного изображения, — продолжает Брукс. «Я был очарован тилт-шифт-эффектом, благодаря которому большие объекты кажутся маленькими за счет размытия части изображения, и я хотел узнать, смогу ли я сделать маленькие объекты большими, сохраняя резкость».

Все фотографии были сняты с помощью объектива Macro Probe и камеры Lumix S1R. «Все снимки кропотливо создавались с использованием специального 24-мм объектива от Laowa», — говорит Брукс. Фотографу даже пришлось модифицировать объектив, чтобы уменьшить его размеры.

Стейнвей Модель D

Саксофон Янагисава 1980-х годов

Рояль Фациоли

«Обычно подобные снимки крупным планом получаются в основном размытыми с очень малой глубиной резкости. Я использовал технику совмещения фокуса, чтобы сохранить резкость на всей глубине кадра - от переднего плана до заднего».

Чтобы получить одно изображение, фотограф снимал около 100 кадров, медленно изменяя фокусное расстояние для каждого из них. Затем при помощи специального программного обеспечения Брукс объединил самые резкие части каждого изображения в финальную фотографию.

Рояль Фациоли

Саксофон Selmer Balanced Action 2021 года

Диджериду Тревора Гиллеспи/Пекхэма из племени Вираджури в Новом Южном Уэльсе, Австралия

«В результате получается похожее на пещеру пространство, которое приглашает вас прогуляться вглубь, как если бы инструмент был настоящим концертным залом», — говорит Брукс.

Вдохновившись снимками, созданными для афиш арт-директором Берлинского филармонического оркестра Бьорном Эверсом, румынский фотограф Адриан Борда решил тоже «забраться» внутрь виолончели, саксофона и других музыкальных инструментов, чтобы самому запечатлеть волшебство их невидимого внутреннего мира.

Как обычно, в фотографии важную роль играет освещение, но в данном случае оно оказалось чуть ли не ключевым элементом. Свет и дым, проникающие через отверстия в инструменте, создают поистине непередаваемую атмосферу.

Внутри виолончели

Внутри старой французской виолончели времен Наполеона

Внутри скрипки

Внутри старой гитары

Внутри гитары
Поделись
с друзьями!
318
0
1
6 дней

Щелкунчиков было два! Удивительная история главной новогодней сказки


Сказочный персонаж Щелкунчик, заколдованный принц, победивший Мышиного короля, был придуман более 200 лет назад. Он стал героем балета Чайковского и одним из символов европейского Рождества. Но мало кто знает, что, кроме Щелкунчика-принца, был еще и Щелкунчик-король.

Первого (более известного) Гофмана звали Эрнст Теодор Амадей — и классический сюжет, где Щелкунчик — заколдованный принц, побеждающий Мышиного короля, принадлежит именно ему. Впервые его сказка была напечатана в Берлине в рождественском сборнике в 1816 году и в следующие 200 лет претерпела множество серьезных переработок.

Портрет Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Второго Гофмана звали Генрих, он был врачом-психиатром и жил в середине XIX века. В 1851 году для своего маленького сына он написал сказку «Король Щелкунчик и бедный Рейнольд», по сюжету похожую на рассказ Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и немного на «Голубую стрелу» Джанни Родари: мальчик из бедной семьи умирает в лачуге, вдруг к нему является ангел и приглашает встречать Рождество в волшебную страну игрушек, где правит король Щелкунчик на деревянной лошадке. Сюжет про Щелкунчика-короля, как и второго Гофмана, знают немногие, однако столяр Фридрих Вильгельм Фюхтнер, создавший первого сувенирного Щелкунчика, вдохновлялся именно им.

Иллюстрация к книге Генриха Гофмана «Король Щелкунчик и бедный Рейнольд»

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман (имя Амадей он добавит себе уже в зрелом возрасте, отдавая дань уважения Моцарту) родился в Кёнигсберге в 1776 году в семье королевского адвоката. Родители Эрнста умерли, когда ему было 4 года. Его воспитал дядя-юрист, настоявший на том, чтобы мальчик, любивший музыку и живопись, поступил на юридический факультет. Гофман окончил курс в Кенигсбергском университете и после получения диплома пошел работать в суд. Все это время он продолжал заниматься музыкой, с 18 лет давал уроки и вспоминал годы своей юности так: «Ах, если бы я мог действовать согласно влечениям своей природы, я непременно стал бы композитором. Я убежден, что в этой области я мог бы стать великим художником, а в области юриспруденции всегда останусь ничтожеством».

Не бросая юридической работы, Гофман рисовал карикатуры и писал фортепьянные сонаты. В 28 лет он перебрался из провинции в Варшаву, смог наконец бросить юриспруденцию, возглавил филармоническое общество и дирижировал оркестром на симфонических концертах. Потом он переехал в город Бамберг, где работал капельмейстером театра и писал рецензии в музыкальную газету. В 1810 году, в 34 года, Гофман написал несколько опер (в том числе знаменитую «Ундину») и по протекции друга стал штатным композитором и художником-оформителем театра в Бамберге. В 1812 году друг ушел из театра, Гофман был вынужден уйти вслед за ним и вернуться к юридической службе. С 1814 года он постоянно жил в Берлине и работал в разных должностях в Министерстве юстиции. Именно тогда он перестал сочинять музыку и начал писать сказки, первой из которых стала «Золотой горшок».

Иллюстрация Петера Карла Гайсслера к сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», 1840 год

Историю про Щелкунчика Гофман придумал, общаясь с детьми своего приятеля — Фрицем и Мари (именно так зовут персонажей сказки «Щелкунчик и Мышиный король»).

Сюжет ее таков: в рождественский вечер дети советника медицины Штальбаума Фриц и Мари получают множество подарков, среди которых есть маленький неказистый деревянный человечек по имени Щелкунчик. Ночью Мари просыпается и становится свидетельницей битвы, которую ожившие игрушки ведут против семиголового Мышиного короля и его войска. Армией игрушек храбро командует Щелкунчик. Девочка хочет помочь, но внезапно чувствует боль в руке и без сознания падает на пол. Через несколько дней крестный рассказывает Мари, что Щелкунчик раньше был его племянником — красивым и благородным юношей, но потом по воле королевы Мышильды превратился в деревянного уродца. Его можно расколдовать, но для этого нужно, чтобы он победил Мышиного короля, а его самого полюбила Прекрасная Дама. Которой и становится Мари. В один прекрасный день в доме Штальбаумов появляется молодой человек — племянник Дроссельмейера, который признается, что «перестал быть жалким Щелкунчиком». На свадьбе Мари и Дросссельмейера танцуют 22 тысячи нарядных кукол, а потом она становится королевой в стране цукатных рощ и марципановых замков.

Дюма-отец, балет Чайковского и скромный пьющий Иванов



В 1844 году писатель Александр Дюма-отец опубликовал свою версию сказки Гофмана под названием «История Щелкунчика». По легенде, он сочинил ее для детей, которые на вечеринке в шутку привязали его к стулу и потребовали, чтобы он рассказал им хорошую историю. В версии Дюма-отца стало гораздо меньше мистики (у Гофмана до конца остается непонятным, реально ли было все, что рассказывала про Щелкунчика Мари, или это были ее фантазии), но больше романтики.

Когда в конце XIX века директор Императорских театров Иван Всеволжский заказал новый балет Петру Ильичу Чайковскому, он настоял на том, чтобы за основу для либретто был взят именно французский вариант, потому что он «задорнее, веселее, хлеще». Притом что и Чайковский, и Мариус Петипа, который считается автором либретто, хотели поставить балет именно по сказке Гофмана. В итоге либретто отдали второму балетмейстеру Мариинского театра Льву Иванову — человеку скромному и сильно пьющему, который написал все так, как просили. В балете, который впервые был представлен публике в декабре 1892 года, мистический момент исчезает вовсе: в финале Мари просыпается и понимает, что вся история ей приснилась.

Премьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, 1892 год

После Первой мировой войны Мари в российском балете «Щелкунчик» стала Машей, ее брат Фриц стал отрицательным персонажем (хотя у Гофмана именно он добывает Щелкунчику саблю для битвы с мышами), а Мышиный король превратился в Крысиного.

В дальнейшем классический сюжет Гофмана менялся еще множество раз. Например, в знаменитом советском мультфильме 1973 года главная героиня из дочери хозяина дома превратилась в служанку — то есть в сюжет добавили немного Золушки. А в музыку — «Лебединого озера» и «Спящей красавицы».

В более современном российско-германском мультфильме, снятом в 2004 году, действие сказки происходит в рождественском Санкт-Петербурге. В одной из последних экранизаций сказки «Щелкунчик и четыре королевства» девочку зовут Клара и она путешествует по Стране снегов, Стране цветов и Стране сладостей.

Кадр из мультфильма «Щелкунчик», 1973 год

Щелкунчики, подсвечники и «курильщики»


Деревянные фигурки, одну из которых Эрнст Теодор Амадей Гофман сделал персонажем своей сказки, в конце XVIII века вырезали шахтеры, работавшие в Рудных горах — регионе на границе Германии и Чехии. Некоторые из этих фигурок выполняли роль подсвечников, некоторые — «курильщиков» (в них помещались благовония, и дым выходил через рот), некоторые умели колоть челюстями орехи.

Создателем щелкунчика, который стал одним из главных символов европейского Рождества, считается немецкий столяр Фридрих Вильгельм Фюхтнер. В 1870 году он прочитал сказку (второго) Гофмана и, вдохновившись ею, выстругал фигурку, с которой началось массовое производство сувенирных щелкунчиков. Каждый традиционный немецкий щелкунчик состоит из 60 частей и расписывается вручную.

Деревянная игрушка щелкунчик.

Сейчас уже восьмое поколение мануфактуры Фюхтнер продолжает выпускать деревянных человечков с большой челюстью в самых разных образах — от Наполеона до Дарта Вейдера.
Источник: mel.fm
Поделись
с друзьями!
389
0
2
6 дней

Вдохновляющая поэзия зимы


А. Блок «Вечер тихий и морозный...»


Вечер тихий и морозный.
Только снега нет и нет.
За окном включили звёзды,
В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла
Дом притих и замолчал.
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал,

А под утро в серебристой
Белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моём лежал окне.

И.А. Бунин. «На окне, серебряном от инея...»


На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стёклах — небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом всё запушено.

И всё утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моём окне.

Д. Хармс «Буря мчится. снег летит...»


Буря мчится. Снег летит.
Ветер воет и свистит.
Буря страшная ревет,
Буря крышу с дома рвет.

Крыша гнется и грохочет.
Буря плачет и хохочет.
Злится буря, точно зверь,
Лезет в окна, лезет в дверь.

В. Мазуркевич «Зимнее»


Грустно... Замер старый сад,
Листья опадают,
Листья по ветру летят,
Грёзы увядают.

Наклонился старый клён
К молодой берёзе
И лепечет ей сквозь сон
В мимолётной грёзе:

«Погоди!.. Зима пройдёт,
Вновь весна настанет,
Вся природа оживёт
И к любви воспрянет».

«Это правда может быть, —
Думает берёза, —
Только б... только б пережить
Эти дни мороза!»

Сергей Есенин "ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ"


Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

А.С. Пушкин "Зимнее утро"


Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный −
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запрячь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

В.Я. Брюсов "Первый снег"


Серебро, огни и блёстки,—
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера.

Это — область чьей-то грёзы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грёзою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

Н.А. Некрасов "В зимние сумерки"


В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой…
Поделись
с друзьями!
377
0
2
6 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!